A- A A+
Ақмола облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы Ақмола облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы
Итоги деятельности Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области за 2017 год

В целях реализации функций в сфере государственных закупок Управлением проведен анализ отчетности формы 1-ГЗ государственных закупок государственного сектора Акмолинской области, который показал, что в 2017 году на проведение государственных закупок товаров, работ и услуг из бюджета выделена сумма более 136,5 млрд.тенге, в том числе: областным администраторам бюджетных программ — 41,6 млрд.тенге, районным и городским администраторам бюджетных программ — 94,9 млрд.тенге.

Общий объем закупок составил 130,6 млрд.тенге, в том числе: областных администраторов бюджетных программ — 39,8 млрд.тенге, районных и городских администраторов бюджетных программ — 90,8 млрд.тенге.

По итогам проведенных государственных закупок условная экономия составила 5,9 млрд.тенге, в том числе: областных администраторов 1,8 млрд.тенге, городских и районных администраторов 4,1 млрд.тенге.

В 2017 году государственными учреждениями и предприятиями Акмолинской области проведено 124 135 закупок, из них:способом из одного источника — 98 110; способом запроса ценовых предложений — 24 865; способом конкурса — 953; через товарные биржи — 127; способом аукциона — 43; закупки жилья — 37.

Согласно данным веб-портала государственных закупок в 2017 году в закупках государственного сектора Акмолинской области победителями стали более 68 591 поставщиков. Заключено более 109 024 договоров о государственных закупках товаров, работ, услуг на общую сумму 64 624,6 млн.тенге, в том числе: товаров на сумму 16 549,9 млн.тенге, работ на сумму 18 976,6 млн.тенге, услуг на сумму 29 098,0 млн.тенге.

Во исполнение поручения акима Акмолинской области М. Мурзалина по развитию казахстанского (местного) содержания в закупках государственного сектора и продвижению отечественных товаров на региональном уровне Управлением проведен анализ государственных закупок, в том числе показателя «доля местного содержания».

Так, общий объем государственных закупок составил:

- за 2016 год в сумме 43,7 млрд.тенге, в том числе доля местного содержания 36,4 млрд.тенге или 83%, в том числе, товаров на сумму 3,9 млрд.тенге или 44%; работ на сумму 12,3 млрд.тенге или 87%, услуг на сумму 20,0 млрд.тенге или 99%;

- за 2017 год в сумме 64,6 млрд.тенге, в том числе доля местного содержания 54,9 млрд.тенге или 85%, в том числе, товаров на сумму 7,6 млрд.тенге или 46%; работ на сумму 18,1 млрд.тенге или 96%, услуг на сумму 29,1 млрд.тенге или 100%.

Анализ показал, что в сравнении с 2016 годом показатель «доля местного содержания» в 2017 году увеличился на 2%.

Надо отметить, что рост доли местного содержания зависит как от заказчиков, так и от поставщиков, в частности, заполнения поставщиками отчета о доле местного содержания при исполнении ими своих обязательств по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Учитывая, что государство является крупнейшим заказчиком и потребителем товаров, работ, услуг, весьма важно участие в процессе государственных закупок предпринимателей малого и среднего бизнеса, производящих отечественные товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.

Также, в рамках исполнения акима Акмолинской области М. Мурзалина от 7 ноября 2017 года № 10741, данного по итогам проведенной проверки Администрацией Президента РК местных исполнительных органов по развитию казахстанского (местного) содержания в гос.закупках, а также учитывая, что данный вопрос находится на контроле Администрации Президента, внесено предложение о внесении изменения в Правила осуществления государственных закупок, в части заполнения отчетов о местном содержании после каждого выставленного акта, что позволит получать более достоверную информацию о доле местного содержания по договорам со статусом «на исполнении».

Вторым направлением деятельности управления является реализация государственной политики по управлению областной коммунальной собственностью.

По состоянию на 29 января 2018 года в области функционируют 328 субъектов квазигосударственного сектора, в том числе 64  — областных.

В декабре 2017 года Министерством национальной экономики РК была проведена оценка эффективности управления государственным имуществом местными исполнительными органами всех регионов республики по 7 критериям, в том числе: обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий, соблюдение утвержденных нормативов, проведение инвентаризации имущества, представление в реестр государственного имущества планов и отчетов.

По результатам оценки Акмолинская область заняла 4 место по республике.

Одним из стабильных источников доходов в местный бюджет являются поступления от аренды и приватизации коммунального имущества. При этом арендная плата устанавливается согласно Правил, утвержденных Министерством национальной экономики, а процедура передачи в имущественный наем проводится в электронном формате в Реестре государственного имущества.

В 2017 году заключено 183 договора на аренду около 9 тыс. кв.м. помещений. В областной бюджет поступило порядка 60 млн. тенге при плане 58,5 млн.тенге. Для сравнения, в 2016 году в бюджет поступило 39,4 млн.тенге.

За отчетный период Управлением проведено 4 аукциона, на которых реализовано 57 автотранспортных средств и неиспользуемое здание. В областной бюджет поступило 14,2 млн. тенге.

В 2017 году в безвозмездное пользование областным, республиканским и городским организациям было передано 63 объекта областной коммунальной собственности (республиканским организациям — 33, городским — 6, областным — 24).

Управлением ежегодно проводится мониторинг предоставления субъектами квазигосударственного сектора планов развития и отчетов по их исполнению в Реестр государственного имущества, а также перечисления части чистого дохода в бюджет областными государственными предприятиями. В 2017 году в областной бюджет перечислено 5,5 млн.тенге в полном объеме.

На постоянной основе проводится мониторинг по исполнению Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы, отчет по итогам которого еженедельно направляется в Министерство финансов РК. В настоящее время из 15 организаций, включенных в Перечень приватизации, реализованы 3 объекта — ТОО «Степногорск — Тазалык»; ГКП «Тазалык»; ТОО «Бурабай таңы» (49%). Реализация ТОО «Степногорск-ЕРЦ» запланирована на 2018 год. По остальным объектам проводится процедура ликвидации.

Управлением осуществляются мероприятия по передаче имущества из одного вида собственности в другой, между областными и районными уровнями. В течение года принято около 200 нормативных правовых актов по передаче имущества.

Кроме того, в 2017 году рассмотрено 133 обращения областных администраторов бюджетных программ по списанию государственного имущества на сумму порядка 395 млн. тенге, из них согласовано списание объектов на сумму 161 млн. тенге.

В целях обеспечения эффективного использования государственного имущества организованы совещания в 16 районах области по вопросам разработки планов развития в новом формате, аренды и приватизации имущества районной коммунальной собственности.

Мақаланың шыққан күні: 25.01.2018 12:14
Парақтағы соңғы өзгерістер: 29.03.2018 11:16
Қаралым саны: 1253

egov.kz - мемлекеттік қызметтер және ақпарат онлайн

@2018 Ақмола облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы

Мекенжайы:

Телефоны:

Электрондық пошта адресі:

Заңды мекенжайы: Көкшетау қ., Қаныш Сәтбаев к-сі, 1а

Нақты Мекенжайы: Көкшетау қ., 8 Март к-сі, 60а

8 (7162) 25-66-91

ugzk@akmo.kz