A- A A+
Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области
Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 155.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков.

2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Президент

Республики КазахстанН. Назарбаев

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Президента Республики Казахстан

от 29 декабря 2015 года № 155

Правила

проведения внешнего анализа коррупционных рисков

1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков (далее — Правила) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" определяют порядок проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов (далее — объекты внешнего анализа коррупционных рисков).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сферах:

1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;

2) досудебного производства по уголовным делам;

3) производства по делам об административных правонарушениях;

4) правосудия;

5) оперативно-розыскной деятельности;

6) уголовно-исполнительной деятельности;

7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

2. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков

3. Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции (далее — уполномоченный орган) и объекта внешнего анализа коррупционных рисков (далее — совместное решение), в случае их отсутствия, лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.

4. Совместное решение принимается на основании:

1) поручений Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, решений и рекомендаций консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;

2) результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц;

3) инициативного обращения объекта внешнего анализа коррупционных рисков и решения уполномоченного органа о его проведении.

5. Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период, не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением.

6. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:

1) сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта внешнего анализа коррупционных рисков в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил;

2) составление аналитической справки в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

7. К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции.

8. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

9. Под организационно-управленческой деятельностью объекта внешнего анализа коррупционных рисков согласно настоящим Правилам понимаются вопросы:

1) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;

2) урегулирования конфликта интересов;

3) оказания государственных услуг;

4) выполнения разрешительных функций;

5) реализации контрольно-надзорных функций;

6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

10. Источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:

1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

2) сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;

3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

5) результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;

6) публикации в средствах массовой информации;

7) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

8) сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;

9) иные сведения, предоставление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

3. Итоги внешнего анализа коррупционных рисков

11. По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:

1) информацию о выявленных коррупционных рисках;

2) рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.

12. Аналитическая справка согласовывается членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.

13. Аналитическая справка составляется по одному экземпляру для уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков и представляется их первым руководителям в течение трех рабочих дней после завершения внешнего анализа коррупционных рисков.

14. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня подписания справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводит мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

15. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания справки в зависимости от основания его проведения:

1) представляются на рассмотрение Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;

2) размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа и доводятся до сведения физических и юридических лиц, на основании обращений которых он проведен.

Дата публикации: 11.01.2018 11:14
Последние изменения страницы: 11.01.2018 11:14
Количество просмотров: 2155

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн

 

@2019 Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области

Адрес:

Телефон:

Электронная почта:

Юридический Адрес: г. Кокшетау, ул. Каныша Сатпаева, 1а

Фактический адрес: г. Кокшетау, ул. Абая, 114Б

8 (7162) 25-74-45

ugzk@akmo.kz