A- A A+
Ақмола облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы Ақмола облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы
Сұрақ-жауап
Мақаланың шыққан күні: 14.02.2018 12:51
Парақтағы соңғы өзгерістер: 15.02.2018 17:46
Қаралым саны: 2295

Комментарии


16.10.2018 10:23 Ответ
Уважаемая Данара! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, с учетом представленной информации, сообщаем следующее: Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в соответствии с пп.42) п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон), в случае приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Таким образом приобретение товаров, работ, услуг способом из одного источника возможно при соблюдении требований пп.42) п.3 ст.39 Закона . Данный ответ выражает позицию Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области по вопросу, указанному в обращении и не является официальным разъяснением нормативных правовых актов.
15.10.2018 12:45 Данара
Добрый день! можем ли приобрести прогрумму 1 с предприятие из одного источника если укладываемся до 100МРП?
02.10.2018 17:47 Ответ
Уважаемая Айзада, рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, с учетом представленной информации, сообщаем следующее. Согласно пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казхастан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V, реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор; 2) потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках; 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Таким образом заказчик обязан обратиться в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок который ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках не позднее тридцати календарных дней со дня, когда заказчику стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. Данный ответ выражает позицию Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области по вопросу, указанному в обращении и не является официальным разъяснением нормативных правовых актов.
02.10.2018 12:26 Айзада
Добрый день,объявились по ценовым предложениям на текущий ремонт,поставщик за указанный срок ничего не сделал и не исполинил договор и не выходит на связь,когда можно будет подавать иск в суд?
28.09.2018 15:18 Ответ
Добрый день! Касательно определения права собственности на здание, Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области сообщает, что регистрация прав на недвижимое имущество и выдача соответствующих сведений осуществляется НАО «Государственная Корпорация «Правительство для граждан». При этом сообщаем, что если имеется договор купли-продажи на здание, то собственник здания в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26 июля 2007 года № 310 обязан был обратиться с заявлением о государственной регистрации не позднее шести месяцев с момента наступления юридического факта, являющегося основанием для возникновения права. В случае, если права собственности зарегистрированы за физическим лицом или негосударственным юридическим лицом надлежащим образом, то передача имущества из частной собственности в государственную собственность регламентируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2011 года № 1103 «Об утверждении Правил приобретения государством прав на имущество по договору дарения». Согласно Правил собственник имущества обращается в аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа с предложением о передаче государству прав на имущество по договору дарения. Кроме того, из Ваших сведений следует, что объект поставлен на учет как бесхозяйное имущество. Постановка на учет как бесхозяйное имущество осуществляется местными исполнительными органами районов, городов областного значения на основании Постановления Правительства Республики Казахстан «Некоторые вопросы учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям» от 26 июля 2002 года № 833. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, местный исполнительный орган обращается в суд с требованием о признании этой вещи поступившей в коммунальную собственность. Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 18-1 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» в компетенцию аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по согласованию с собранием местного сообщества входит: управление коммунальным имуществом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, осуществляет меры по его защите; предоставление коммунального имущества местного самоуправления в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа либо с правом последующего выкупа; принятие решения об использовании коммунального имущества местного самоуправления, в том числе передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление; При этом аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа организует учет коммунального имущества местного самоуправления, обеспечивает его эффективное использование; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием коммунального имущества местного самоуправления. На основании изложенного, для получения информации по данному зданию, полагаем целесообразным обратиться в аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, на территории которого находится объект. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», в случае несогласия с ответом, Вы имеете право на обжалование его в судебных органах.
27.09.2018 19:03 Адлет
На территории аула есть здание, на протяжении 20 лет была врачебной амбулаторией. данное здание приобрели бартером за зерно. директор ТОО и главный врач поселка. в настоящее время на это здание претендует житель на которое в свое время сделали договор купли продажи. кто и как может забрать это здание в коммунальную собственность? Мы бы хотели вернуть данное гос. имущество для пользования специалистов больницы. через коммунальную собственность района. в начале 2018 года данный объект был объявлен как безхозяенный.
04.09.2018 18:31 Ответ
Уважаемая Динара, рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, с учетом представленной информации, сообщаем следующее. Согласно пп. 26), 51) ст. 1 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года N 603 «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие продукции, услуги требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов или иных документов; национальный стандарт - стандарт, утвержденный уполномоченным органом и доступный широкому кругу потребителей;. С 1-го июля 2018 года, согласно пп. 5) п. 5.1. гл. 5 приложения 19 к Правилам осуществления государственных закупок (Типовой договор о государственных закупках товаров), Поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара, следующие документы: в случае если Товар казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией Сертификата о происхождении товара "СТ-KZ" или Сертификата соответствия/Декларации о соответствии товара, выданных в установленном порядке. Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке. Требование настоящего подпункта распространяется на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает пятисоткратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Данный ответ выражает позицию Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области по вопросу, указанному в обращении и не является официальным разъяснением нормативных правовых актов.
04.09.2018 11:30 Динара
Добрый день! Согласно изменениям в Правила осуществления государственных закупок (далее – Правила) предусмотрена необходимость заказчиков указывать в технической спецификации на национальные стандарты закупаемых товаров, работ и услуг (при их наличии). В случае их отсутствия на межгосударственные стандарты. Кроме того, Правилами предусмотрена необходимость поставщиков при поставке товаров и выполнении работ, предоставлять на них Сертификат о происхождении товара. Если товар казахстанского происхождения, то поставщик обязан предоставить Сертификат СТ-КZ. Если товар импортного производства, то предоставляется Сертификат о происхождении товара, выданного соответствующим уполномоченным органом страны происхождения. ИСХОДЯ из этого.. Заказчик вправе ли требовать от поставщика сертификат на все товары?(если Заказчик не указывал ГОСТ)
23.08.2018 18:51 Ответ
Уважаемая Айман! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, с учетом представленной информации, сообщаем следующее. Порядок досрочного прекращения договора указан в инструкциях заказчика, работа с договорами во вкладке «Справка» на главной странице веб-портала государственных закупок (https://wiki.goszakup.gov.kz/pages/viewpage.action?pageId=328576). Включение поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок осуществляется в соответствии с п.4 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон), реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор; 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Кроме того, согласно п.13 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. Согласно п.7.4 Типового договора о государственных закупках товаров Приложение 19 к Правилам осуществления государственных закупок, в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки (соответственно п.7.4 Типового договора о государственных закупках услуг; п.8.4 Типового договора о государственных закупках работ). Повторное объявление закупки возможно после подтверждения освобождения денежных средств по обязательствам расторгнутого договора. Данный ответ выражает позицию Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области по вопросу, указанному в обращении и не является официальным разъяснением нормативных правовых актов.
23.08.2018 11:57 Айман
Здравствуйте, после расторжения договора в одностороннем порядке в течение какого времени нужно подавать иск в суд на поставщика? и когда можно объявляться заново?
20.08.2018 18:50 Ответ
Уважаемая Фарида! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, с учетом представленной информации, сообщаем следующее. В соответствии с п.7 ст.43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон), если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные пунктом 2 настоящей статьи сроки проект договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок. Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках. Таким образом, заказчик направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, в случае не подписания победителем в установленные Законом сроки проект договора о государственных закупках. Так как в указанном случае договор подписан победителем, то невозможно направить проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место.
20.08.2018 15:23 Фарида
Здравствуйте,ценовым предложением объявились на текущий ремонт труб,поставщик договор подписал,после выясняется что поставщик не может исполнить договор, так как, повысились цены, теперь нужно расторгнуть договор и снова объявляться? или можно 2 победителю отправить договор?
02.08.2018 18:20 Ответ
Уважаемая Ольга, рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, с учетом представленной информации, сообщаем следующее. Согласно Правилам оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2011 года № 615, Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области согласовывает списание имущества областных государственных учреждений и предприятий. Вопросы по распоряжению имущества, принадлежащего товариществам с ограниченной ответственностью, не входят в компетенцию Управления.
01.08.2018 16:27 Ольга
Добрый день. ТОО "Транспортное предприятие Атбасар" учредителем ТОО являются Акимат Атбасарского района-49% и частное лицо-51%.У нас такой вопрос: нам нужно списать автобусы у которых вышел срок эксплуатации и начислен полностью износ, т.е. утилизировать. Сумму утилизации можем ли оприходовать в ТОО или надо перечислит в бюджет района эту сумму?
27.07.2018 18:11 Ответ
Уважаемая Сауле, рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, с учетом представленной информации, сообщаем следующее. Согласно п. 23, 24 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212 (далее - Правила), для участия в тендере участнику необходимо предварительно зарегистрироваться на веб-портале реестра с указанием: 1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), фамилии, имени и отчества (при наличии); 2) для юридических лиц: бизнес-идентификационного номера (далее – БИН), полного наименования, фамилии, имени и отчества (при наличии) первого руководителя; 3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса; 4) контактных данных (почтовый адрес, телефон, e-mail). При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня изменяет данные, внесенные на веб-портал реестра. Для регистрации в качестве участника необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать заявку на участие в тендере по предоставлению в имущественный наем (аренду) государственного имущества по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, подписанную ЭЦП участника. Согласно п. 4 Правил, балансодержатель для передачи излишних и неиспользуемых объектов недвижимости в имущественный наем (аренду) предоставляет наймодателю информацию об объектах содержащих его название, количество, единицу измерения, краткую характеристику, местонахождение, срок предоставления в имущественный наем (аренду), целевое использование. На сегодняшний день, информация от ГКП на ПХВ «Акмолинская областная больница №2» (балансодержатель) о наличии излишних и неиспользуемых объектов недвижимости, необходимых для передачи в имущественный наем (аренду) под аптеку, в адрес Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности (наймодатель) не предоставлялась.
27.07.2018 10:50 Сауле
Добрый день!ГКП на ПХВ Акмолинская обл больница №2 подали заявку на помещение под аптеку.Подскажите как можно участвовать в данном тендере
17.07.2018 09:54 Ответ
Уважаемая Кульпаш, рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции и с учетом представленной информации, сообщаем следующее. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Основания, порядок изменения и расторжения договора определены статьями 401, 402 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Так же, главами 7, 8 Типового договора о государственных закупках услуг (Приложение 21 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648) определены ответственность, сроки действия и условия расторжения зарегистрированного договора о государственных закупках. Таким образом, порядок расторжения договора регулируется нормами Гражданского кодекса Республики Казахстан и условиями заключенного договора. Согласно п. 8.6 Типового договора о государственных закупках услуг, без ущерба каким-либо другим санкциям за нарушение условий Договора Заказчик с учетом требований пункта 7.4. настоящего Договора может расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, направив Поставщику письменное уведомление о невыполнении обязательств если Поставщик не может выполнить свои обязательства по Договору. Так же сообщаем, что в соответствии с пп. 3) п. 4 ст. 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Данный ответ выражает позицию Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области по вопросу, указанному в обращении и не является официальным разъяснением нормативных правовых актов.
13.07.2018 16:13 Кульпаш
Здравствуйте.Как правильно расторгнуть зарегистрированный договор "Оплата за аренду помещения", в связи стем,что Поставщик предоставил письмо о приостановлении деятельности ИП.
19.06.2018 19:34 Ответ
Уважаемый Андрей, рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, с учетом представленной информации, сообщаем следующее. В соответствии с пп.2) п.2 ст. 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее - Закон) конкурсная документация, кроме квалификационных требований, установленных статьей 9 настоящего Закона, должна содержать техническую спецификацию с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. При этом техническая спецификация не должна противоречить требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация. Согласно п.2 ст. 5 Закона на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Таким образом государственные закупки проводятся с учетом соответствующего бюджета и по утвержденному годовому плану государственных закупок заказчика. В технической спецификации указывается только тот вид работ из сметы, на который выделены бюджетные средства согласно плану государственных закупок. При формировании конкурсной документации размещать сметный расчет нет необходимости.
15.06.2018 17:52 Андрей
Здравствуйте. Имеется смета на текущий ремонт клуба. Всю сумму не выделяют, можно ли по этой смете объявиться только на один вид работ, в тех. спецификации указать только эту главу?
21.05.2018 15:16 Ответ
Уважаемый Болат, рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, сообщаем следующее. В соответствии с п.1 ст.9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования. Согласно п.3 ст.9 Закона, потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. В соответствии с п.105 Правил осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), заявка на участие в конкурсе, представляемая организатору, единому организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в конкурсе, должна содержать документы, перечисленные в форме конкурсной документации. Согласно п.82 Правил, организатор либо единый организатор для определения условий и порядка проведения конкурса формирует на веб-портале на казахском и русском языках конкурсную документацию, согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Согласно п.222-1 Правил, конкурсная документация по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, формируется на казахском и русском языках в соответствии с приложением 8-1 к настоящим Правилам. На основании выше изложенного, при осуществлении государственных закупок, требования в конкурсной документации (к потенциальному поставщику) формируются согласно приложениям 4, 8-1 Правил.
18.05.2018 15:15 Болат
Добрый день! Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 9 ЗРК "О государственных закупках", к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования в части обладания правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц). Опираясь на данное разъяснение, правомерно ли требование к потенциальным поставщикам наличия учредительных документов, подтверждающих деятельность потенциальных поставщиков, а именно свидетельства (справки) о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) Устава юридического лица при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков? Благодарю!
06.04.2018 19:26 Ответ
Уважаемая Наталья! Рассмотрев, Ваш вопрос в пределах своей компетенции, сообщаем следующее. Согласно п.1 ст. 3 Закона РК «О государственных закупках», законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Главой 3 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан регламентирована подведомственность и подсудность. Также сообщаем, что при формировании проекта договора о государственных закупках в Технической спецификации Заказчик, указывая место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, определяет территориальную подсудность рассмотрения споров, вытекающих из договора. На вопрос «Не будет ли это нарушением Закона «О государственных закупках»» сообщаем, что Законом РК «О государственных закупках» не предусмотрен порядок определения подсудности.
06.04.2018 15:54 Наталья
Добрый день! Мы государственное учреждение, хотим внести в типовой договор изменение в пункте прочие условия, примерно такое"в случае подачи искового заявления в суд любая из сторон по спорам об исполнении настоящего Договора, будет рассмотрено в СМЭС Акмолинской области". можно ли вносить такие изменения в типовой договор? не будет ли это нарушением Закона "О государственных закупка в РК"?
03.04.2018 17:54 Ответ
Добрый день.Рассмотрев Ваш вопрос в пределах компетенции, сообщаем следующее. В соответствии с пп.3) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг. Согласно пп.3) п.1 ст.5. Закона РК «Об авторском праве и смежных правах», авторское право распространяется на произведения, обнародованные за пределами Республики Казахстан либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами Республики Казахстан, и признается за авторами (их правопреемниками) - иностранцами, лицами без гражданства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Согласно п.6 ст.43 Закона РК «О государственных закупках» в случаях заключения договора о государственных закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о государственных закупках в предлагаемой им форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан. В связи с чем, проведение государственных закупок, в части заключения договоров государственных закупок, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, с учетом требований международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.
03.04.2018 10:49 ГУ Централизованная библиотечная система
Добрый день! Мы являемся гос.учреждением хотели бы заключить договор по порталу гос.закупок на электронную подписку книг с нерезидентом РК (Россия). Как правильно заключить договор по ст.39 п.3 пп.3 через портал.
30.03.2018 14:47 Ответ
Уважаемый Канат! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах компетенции, сообщаем следующее. Согласно Приложению 20 к Правилам осуществления государственных закупок утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, п. 2.3. Главы 2 Типового договора о государственных закупках работ установлено, что «перечисленные ниже документы и условия, оговоренные в них, образуют данный Договор и считаются его неотъемлемой частью». Исходя из вышеизложенного, полагаем, если график производства работ предусмотрен в заключенном Вами договоре, то он считается неотъемлемой частью заключенного договора. Требованиями п.2 ст.45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» определены основания, при которых допускается внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. По иным основаниям вносить изменения в заключенный договор о государственных закупках не допускается. В случае несогласия с действиями контролирующих и (или) иных государственных органов, Вы вправе обжаловать их в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
28.03.2018 15:48 Канат
Добрый день! У нас вот такая вот ситуация в летний период 2017 года был заключен договор с подрядчиком, на общую сумму 35,84 млн.тенге, договор переходящий, т.е. до 31 декабря 2018 года. На 2017 год предусмотрено 32 млн.тг, на 2018 – 3,84 млн.тг. Затем заключаем доп. соглашение на увеличение цены на 2017 год, и уменьшения цены на 2018 год. Действия доп. соглашения до 31 декабря 2017 года. В связи с отставанием графика производственных работ (является ли график производстенных работ неотъемлемой частью договора?) и ухудшением погодных условий заключатся доп.соглашение на изменения сроков без изменения цены т.е. до 31 декабря 2018 года. Общая сумма освоения составляет 25,5 млн. тенге, не совоено 10,4 млн. тенге. В ходе проверки, проверяющие выставляют неустойку на общую сумму договора, хотя действие договора до 31 декабря 2018 года. Такая же ситуация была у нас по другому договору, в ходе судебных разбирательств нам вынесли частное определние!? Как нам быть в этой ситуации?
28.03.2018 12:02 Кайрат
Добрый день! У нас вот такая вот ситуация в летний период 2017 года был заключен договор с подрядчиком, на общую сумму 35,84 млн.тенге, договор переходящий, т.е. до 31 декабря 2018 года. На 2017 год предусмотрено 32 млн.тг, на 2018 – 3,84 млн.тг. Затем заключаем доп. соглашение на увеличение цены на 2017 год, и уменьшения цены на 2018 год. Действия доп. соглашения до 31 декабря 2017 года. В связи с отставанием графика производственных работ и ухудшением погодных условий заключатся доп.соглашение на изменения сроков без изменения цены т.е. до 31 декабря 2018 года. Общая сумма освоения составляет 25,5 млн. тенге, не совоено 10,4 млн. тенге. В ходе проверки, проверяющие выставляют неустойку на общую сумму договора, хотя действие договора до 31 декабря 2018 года. Как нам быть в этой ситуации?
06.03.2018 17:49 Ответ
Уважаемый Нариман! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах компетенции, сообщаем следующее. В соответствии с пп.3) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг. Согласно статье 961 Гражданского кодекса РК к объектам права интеллектуальной собственности относятся результаты интеллектуальной творческой деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг. В таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности являющимся приложением к правилам ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности Утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 июля 2010 года № 356 периодический медицинский осмотр не значится. В связи с чем, проведение государственных закупок услуг по периодическому медицинскому осмотру работников способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках на основании пп.3) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» неправомерно.
06.03.2018 10:11 Нариман
Здравствуйте, хотели провести периодический медицинский осмотр работников (дикритивная группа) общая сумма превышает 100 МРП, у нас в районе только центральная больница работает через портал. Есть также железнодорожная поликлиника,но она не работает на портале, так как основная деятельность заключается в медицинском осмотре работников железной дороги.На основании какого подпункта мы могли бы провести закупку из одного источника путем прямого заключения. Можно ли по п.п 3 пункта 3 ст.39
05.03.2018 18:28 Ответ
Уважаемая Евгения! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, сообщаем следующее. Согласно пункту 373 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила) в случае, если при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, в течение установленного срока представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, веб-портал автоматически в день размещения протокола итогов направляет приглашение потенциальному поставщику, подавшему данное ценовое предложение. При этом цена договора не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика. В соответствии пунктом 375 Правил, при согласии потенциального поставщика принять участие в государственных закупках способом из одного источника в случаях, предусмотренных пунктами 373 и 374 настоящих Правил, данный потенциальный поставщик в течение пяти календарных дней направляет посредством веб-портала организатору свое подтверждение об участии, с приложением документов, предусмотренных в приглашении. В Вашем случае, потенциальный поставщик в течении пяти календарных дней не направил посредством веб-портала свое подтверждение об участии с приложением подтверждающих документов. Таким образом направление приглашения этому потенциальному поставщику Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» и Правилами не предусмотрено. В связи с чем, Вы имеете право осуществить государственные закупки способом запроса ценовых предложений повторно.
05.03.2018 11:16 Евгения
Здравствуйте. Если потенциальный поставщик по техническим причинам не смог вовремя ответить на приглашение из одного источника по не состоявшимся закупкам (запрос ценовых предложений) можно ли отправить ему приглашение повторно или нужно снова объявлять закупки способом запроса ценовых предложений?
28.02.2018 17:22 Ответ
Уважаемая Айжан! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах компетенции, сообщаем следующее. В случае, если Вы выступаете в процессе государственных закупок в качестве потенциального поставщика, ограничения, связанные с участием в государственных закупках определяются по основаниям, указанным в п.1 ст.6 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК (далее - Закон). В случае, если Вы выступаете в процессе государственных закупок как Заказчик, Вам необходимо руководствоваться ст.5 Закона.
27.02.2018 16:23 Айжан
Здравствуйте! Если у нас как у заказчиков есть ограничения связанные с участием в государственных закупках согласно ст.6 Закона о ГЗ (неуплоченный штраф). Могу ли я заключать договора и публиковать объявления на закупку если портал даёт такую возможность? Не будет ли это ошибкой и не повлечет к адм.наказанию?
26.02.2018 19:09 Ответ
Уважаемая Айнура! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах указанных сведений, и в рамках своей компетенции, сообщаем следующее. Согласно п.4 ст.27 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале государственных закупок. Таким образом, при выявлении несоответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика ему дается право для приведения заявки в соответствие с квалификационными требованиями.
26.02.2018 16:29 Ответ
Уважаемая Кристина! Рассмотрев Ваш вопрос в пределах своей компетенции, сообщаем следующее. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: 1) услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам; 2) услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг; 3) услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов; 4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 5) внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц; 6) товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами; 7) товаров (продукции), работ и услуг военного и двойного назначения (применения), входящих в состав государственного оборонного заказа; 8) товаров, работ, услуг, приобретаемых при проведении операции, предусмотренной подпунктом 11) пункта 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан". В связи с чем, Вам необходимо определить является ли аренда жилья (квартиры) своим работникам услугой, необходимой для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности.
24.02.2018 12:50 Айнура
Здравствуйте. Объявлен конкурс на охрану здания, где одним из основных требований в технической спецификации является: наличие договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности охранной организации за причинение вреда жизни, здоровью и имущественным интересам Заказчика. Подскажите, если потенциальным поставщиком не предоставлен данный договор страхования, имею ли я право отклонить его заявку?
23.02.2018 15:47 Кристина
Здравствуйте организация казенное предприятие, мы снимаем жилье(квартиры) своим некоторым работникам,вопрос: мы должны снимать жилье им по Гос закупкам(портал) или можно просто по договору в бумажном варианте?
21.02.2018 18:42 Ответ
Уважаемая Надежда! Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее. Статьи 133 и 134 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» от 1 марта 2011 года регламентируют порядок создания и назначение деятельности государственных предприятий, и не устанавливают соответствующие полномочия конкретного государственного предприятия для того, чтобы заказчик мог осуществлять государственные закупки товаров, работ и услуг способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании пп.27) и пп.36) п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года.
20.02.2018 18:26 Надежда
Согласно закона о государственном имуществе статьи 134 пункта 1 подпункта 18 18) осуществления функций по: референтной функции по диагностике болезней животных; эпизоотическому мониторингу; ведению Национальной коллекции депонированных штаммов микроорганизмов; регистрационным испытаниям, апробации ветеринарных препаратов, кормовых добавок, а также контролю серий (партий) препаратов при их рекламации; государственному мониторингу, референции по обеспечению пищевой безопасности; мониторингу безопасности ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок; проведению ветеринарных мероприятий против особо опасных, незаразных и энзоотических болезней животных; проведению идентификации сельскохозяйственных животных; оказанию услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных; оказанию услуг по транспортировке (доставке), хранению ветеринарных препаратов против особо опасных и энзоотических болезней животных, а также транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных; содержанию скотомогильников (биотермических ям), убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), строительство которых организовано местными исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц; отлову и уничтожению бродячих собак и кошек; ведению, представлению ветеринарного учета и отчетности; выдаче ветеринарной справки; ведению базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдаче выписки из нее; отбору проб биологического материала и доставке их в ветеринарную лабораторию; оказанию услуг по транспортировке больных животных на санитарный убой; Согласно закона о ветеринарии статьи 11 пункта 4 4. Местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения создают государственные ветеринарные организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, с целью осуществления следующих функций: проведения ветеринарных мероприятий против особо опасных, незаразных и энзоотических болезней животных; проведения идентификации сельскохозяйственных животных; оказания услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных; оказания услуг по транспортировке (доставке), хранению ветеринарных препаратов против особо опасных и энзоотических болезней животных, а также транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных; содержания скотомогильников (биотермических ям), убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), строительство которых организовано местными исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц; отлова и уничтожения бродячих собак и кошек; выдачи ветеринарной справки; ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из нее; отбора проб биологического материала и доставки их в ветеринарную лабораторию; оказания услуг по транспортировке больных животных на санитарный убой. Вопрос: Разве данные законы не устанавливают полномочия ГКП на ПХВ? Если это не полномочия то что? Ветсервис не в состоянии вносить обеспечения по конкурсу. Разъясните пожалуйста!
20.02.2018 17:41 Ответ
Уважаемая Надежда! Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее. В соответствии с пп.27) п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан; государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан. В соответствии с пп.36) п.3 ст.39 Закона государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан. Таким образом, в случае, если соответствующие полномочия подведомственных государственных предприятий установлены законами Республики Казахстан, заказчик вправе осуществить закупку способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках с подведомственным государственным предприятием на основании пп.27) п.3 ст.39 Закона. В случае, если соответствующие полномочия лица установлены законами Республики Казахстан, то заказчик вправе осуществить закупку способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках у этого лица на основании пп.36) п.3 ст.39 Закона. Поскольку, соответствующие полномочия государственного предприятия, подведомственного отделу ветеринарии, не установлены законами Республики Казахстан, осуществление государственной закупки услуг проведения противоэпизоотических мероприятий способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках на основании пп.27) или пп.36) п.3 ст.39 Закона у подведомственного государственного предприятия необоснованно и противоречит принципам осуществления государственных закупок, предусмотренных статьей 4 Закона. Таким образом, полагаем осуществление государственной закупки по услугам проведения противоэпизоотических мероприятий, необходимо провести способом конкурса.
20.02.2018 15:06 Надежда
Просим ответить на вопрос по определению обоснования заключения договоров между отделом ветеринарии и ГКП на ПХВ ветесервисом. Статья 39 пп 27, пп 36 или конкурс.
20.02.2018 11:43 Надежда
Здравствуйте! отделу ветеринарии с их подведомственной организацией-ветсервис по услугам проведения противоэпизоотических мероприятий может заключить договор на сумму 32 млн.тенге на основании какого подпункта статьи 39 можно заключить? 27, 36 или конкурс?
16.02.2018 14:39 Лилия
большое спасибо
16.02.2018 12:55 Ответ
Уважаемая Лилия! Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее. Согласно пункту 3.3 Типового договора о государственных закупках работ (Приложение 20 к Правилам осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года № 648), оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика/Исполнителя не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ. В случае выполнения работ, связанных со строительством в рамках одного финансового года Заказчик оплачивает Подрядчику оставшиеся 5% от суммы настоящего договора в размере после завершения работ и представления Заказчиком в орган казначейства акта о принятии объекта в эксплуатацию. В случае если срок выполнения работ, связанных со строительством Заказчик оплачивает Подрядчику оставшиеся 5% от суммы настоящего договора в размере после завершения работ и представления Заказчиком в орган казначейства акта о принятии объекта в эксплуатацию в последний год завершения строительства. В связи с чем, срок и условия оплаты указаны в заключенном Вами договоре о государственных закупках работ.
16.02.2018 11:01 Лилия
еще раз прошу ответить в течение скольких дней необходимо оплатить за выполненную работу по выставленной счет-фактуре в ЭСФ согласно заключенному договору
16.02.2018 10:56 Лилия
в течение скольких дней необходимо оплатить договорную сумму по выставленной счет-фактуре в ЭСФ

egov.kz - мемлекеттік қызметтер және ақпарат онлайн

 

@2018 Ақмола облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы

Мекенжайы:

Телефоны:

Электрондық пошта адресі:

Заңды мекенжайы: Көкшетау қ., Қаныш Сәтбаев к-сі, 1а

Нақты Мекенжайы: Көкшетау қ., 8 Март к-сі, 60а

8 (7162) 25-66-91

ugzk@akmo.kz